Как правильно выбрать шампунь
Нужно ли подбирать шампунь и как правильно это сделать и на что важно обратить внимание – то в чем поможет разобраться эта статья.
Как бывает
Иногда некоторые потребители, только лишь завидев рекламу «нового» средства с «особенными» свойствами, якобы обеспечиваемыми каким-то «инновационным» компонентом загораются желанием получить замечательный результат от его применения и спешат приобрести рекламируемый шампунь. Но не стоит ожидать «чудес» от применения гигиенических средств и шампуней в том числе. Ведь многие рекламные уловки вовсе не обещают даже того о чем можно сразу подумать, а маркетологи и рекламисты очень хорошо знают, как запутать не очень внимательного потребителя. Потому, если вы вздумали при выпадении волос купить разрекламированный шампунь, о котором говорилось «контроль над потерей волос» , а волосы выпадают и дальше – претензии предъявлять будет не за что, ведя в рекламе говорилось о «ПОТЕРЕ ВОЛОС* (*-потеря волос из-за ломкости)», а не о «ВЫПАДЕНИИ ВОЛОС». Нужно не забывать, что основное назначение шампуня - удалить загрязнения с кожи головы и волос. А основная задача производителей, продавцов и рекламщиков – заработать побольше. Поэтому, чтобы правильно выбрать эффективный и безвредный шампунь нужно знать и понимать следующие моменты.
Для чего нужен шампунь
Шампунь прежде всего гигиеническое средство, хоть и относится к косметике. И как любое моющее средство, создан для содержания тела в чистоте. В первую очередь он нужен для того чтобы отмыть загрязнения с волос и кожи волосистой части головы, которые в большей мере загрязняются избыточно выработавшимся жирным секретом сальных желез и отшелушившимися частичками кожи и в меньшей степени «внешними» загрязнителями вроде пыли и других мелких частиц, оседающих на волосах. При этом жирный секрет вбирает в себя другие загрязнители «приклеивая» их к волосам. Поэтому, основная задача шампуня - борьба с загрязнениями, с которой большинство шампуней довольно неплохо справляются, а иногда даже чересчур хорошо. Но сильно повлиять в лучшую сторону на выпадение волос или ускорить их рост шампуни не могут. В лучшем случае при правильном выборе и грамотном использовании они не усугубят имеющиеся проблемы и не добавят новых, при этом иногда еще и поспособствуют более высокой эффективности дополнительных средств.
Основными компонентами шампуня являются моющие вещества - сурфактанты, растворенные в воде. Другие их название – поверхностно-активные вещества (ПАВ) или детергенты. И хотя многие шампуни содержат и другие ингредиенты, такие как растительные экстракты, белки, кондиционирующие и увлажняющие добавки, консерванты - все равно основным действующим компонентом остаются ПАВ. А ингредиенты, которые создают ощутимые отличия большинства средств – красители и ароматизаторы полезней вообще не использовать. К тому же нередко заявленные как полезные и натуральные компоненты шампуня экстракты или другие «экзотические» ингредиенты содержатся в них в очень незначительном количестве, иногда даже меньшем чем количество красителя или консерванта, и они просто не могут оказать какого-то ощутимого эффекта в таком количестве. Ведь и в достаточном количестве они нередко не успевают подействовать, поскольку быстро смываются вместе с загрязнениями, так и не дойдя «места назначения». Чем ближе ингредиенты находятся к концу списка компонентов – тем меньше их количество в шампуне.
Причины выбора потребителей
Во многих отзывах о шампунях часто пишут, что выбрали шампунь, потому что он густой и у него красивый цвет и приятный запах, иногда дополняя фразой «мне подошел». Кто-то выбирает «не такое как у всех», но по сути такое же точно как у большинства средство переплатив за него в аптеке или модном косметическом бутике, и с удовольствием нахваливает недоступный большинству бренд, кто-то ищет такое же как в рекламе, кто-то пытается найти самый дешевый вариант. Но в большинстве случаев многие потребители не могут сделать осмысленный выбор, так как на самом деле почти ничего не понимают в особенностях состава шампуней и действия их компонентов и полагаются больше на «внешние» признаки, вроде приятного вида и запаха и выбора на основании информации рекламного характера. Однако, все, что делает шампунь вязким, ярким и ароматным стоит недорого и не улучшает его важнейших свойств, а иногда еще и создает дополнительные проблемы, например аллергические реакции. Лучше не покупать шампунь с яркой неестественной окраской или с резким и сильным запахом. К примеру, шампуни для мужчин и женщин отличаются запахом, и внешним видом упаковки. Густота шампуня в большинстве случаев обеспечена не «концентрированностью» средства, а благодаря добавлению дешевых загустителей, самый распространенный из них - соль (NaCl, хлорид натрия). Хорошие же шампуни нередко изготавливаются без применения ароматизаторов, они или не пахнут совсем или имеют очень слабый «естественный» запах. По цвету они бесцветные или слегка окрашенные и прозрачные. Иногда шампуни упакованы герметично – от «кишащей» микробами внешней среды содержимое флакона закрыто защитной пленкой, в таком случае шампунь может сохраняться дольше с меньшим количеством консервантов. Цена тоже не всегда соответствует уровню качества и эффективности, особенно, когда это высокая цена. Нередко в аптеках или дорогих магазинах можно встретить средство такого же состава, как в ближайшем супермаркете, но в 10-20 раз дороже.
Вредные химические компоненты в составе шампуней
То, что косметические средства, в том числе и шампуни, прежде чем попасть к потребителю проходят санитарные исследования и сертификацию вовсе не означает, что они абсолютно безвредны и приносят потребителю только пользу. Пользу они приносят в первую очередь производителям шампуней и еще продавцам.
Начиная разговор о вредных компонентах в косметике нужно понять две вещи: первое -безопасный и безвредный это совсем не одно и то же, второе – не следует пренебрегать влиянием косметики, ведь многие средства используются почти в течение всей жизни и постоянно могут поступать в организм. Еще часто в рекламе подчеркивают, что средство «признано безопасным», ведь в сознании многих потребителей это почти то же, что и «безвредный», но опасность - это внезапный риск и определенная вероятность события, а вредность – часто развивающееся отрицательное влияние постепенно проявляющееся при постоянном воздействии чего-либо.
Степень вреда, как и его характер для разных веществ отличаются. Самым известным является токсическое воздействие, а наиболее «неприятным» - канцерогенное (вызывающее рак). Уровень доказанности безвредности разных веществ тоже неодинаков, одни уже хорошо изучены, другие, которые поновей – в меньшей степени.
Наиболее известные вредные вещества в составе шампуней, от которых уже отказываются производители косметики:
- Лаурилсульфат натрия;
- Лауретсульфат натрия;
- Диоксан;
- Пропиленгликоль;
- Этиленгликоль;
- Парабены –метилпарабен, пропилпарабен;
- Красители.
В интернете часто ведутся дискуссии по поводу важности причиняемого косметикой вреда, но если Вы дорожите своим здоровьем, от применения средств с вредными компонентами лучше отказаться, ведь альтернативных вариантов сегодня есть достаточно.
Тип волос и выбор шампуня
Выбирая шампунь нужно знать, какой у Вас тип волос. При правильном выборе средств уход за волосами будет наиболее эффективным, и без риска ухудшить их состояние. Поэтому важно сперва правильно определить свой тип волос и причины влияющие на «отклонение от нормы», если такое имеется.
Обладателям нормальной кожи и волос подойдет практически любой хороший шампунь.
Если у Вас жирные волосы, то «хороший» шампунь придется использовать чаще, а еще нужно учитывать, что шампуни «для жирных волос» часто содержат высокоэффективные «жесткие» ПАВ, которые пересушивают волосы и могут раздражать кожу, вызывая еще большее выделение жира.
Обладателям чувствительной кожи головы и сухих волос лучше выбрать шампуни на основе «мягких» ПАВ. К таким можно отнести большинство «бессульфатных» шампуней.
Что еще не стоит покупать
Шампуни для «частого» использования. Шампуни для «ежедневного» применения - еще одна выдумка маркетологов для увеличения потребления шампуней с максимальной пользой для производителей.
Шампуни «2 в 1». Вещества, включенные в их состав для придания волосам мягкости и блеска и ПАВ могут «мешать» друг другу, поэтому шампунь «2 в 1» часто не оказывает нужного очищающего эффекта.
Резюме
Нужно понимать, что мытье шампунем не может сильно улучшить на здоровье кожи и волос, но неправильно подобранное средство может его ухудшить и иногда быстро. Нужно правильно определить свой тип волос и покупать соответствующие шампуни, однако людям с проблемными (сухими или жирными) волосами следует обращать внимание не только и не столько на надпись на этикетке, сколько на состав шампуня
Ни название, ни упаковка, ни цвет и запах шампуня не являются показателями его качества, безвредности и эффективности. Большинство шампуней разработаны химиками при участии маркетологов и по своему составу и свойствам почти не отличаются друг от друга, а все отличия следует искать в перечне ингредиентов.
Во многих случаях натуральные экстракты, витамины и минералы в составе моющего средства содержаться в незначительном количестве и чаще добавляются ради упоминания на этикетке и в рекламе и редко могут принести ощутимую пользу. Больше пользы будет от приема витаминных и минеральных комплексов внутрь. Но то что от некоторых «полезных» веществ в шампуне пользы немного, вовсе не означает что может быть мало вреда от вредных ингредиетов. Желательно использовать шампуни без ароматизаторов и красителей постоянно, а не только в случаях наличия склонности к развитию аллергических реакций или если у вас чувствительная кожа головы. А шампуни на основе лаурилсульфата натрия или лауретсульфата натрия могут ухудшить состояние кожи головы и волос, особенно при ежедневном использовании. Лучше всего вообще не применять шампуни с такими ПАВ.
И еще нужно понимать, что отзывы о шампунях не всегда могут помочь выбрать самое лучшее средство. С каждым днем в интернете становится все больше «рекламных» отзывов, размещаемых по заказу производителей и не имеющих ничего общего с реальными потребителями. И даже если среди множества рекламных отзывов найдутся реальные, нужно еще учитывать, что разные люди по-разному могут воспринимать один и тот же продукт, и зависит это не только от особенностей организма но и от опыта и правильности применения других средств, ожиданий потребителя и множества других субъективных и объективных факторов. А еще люди больше склонны пожаловаться на испытанные неприятности чем поделиться радостью, поэтому вероятность того, что отрицательный отзыв окажется правдивым намного больше, и если отрицательных отзывов много, то есть смысл не проверять не понравившееся другим средство на себе. А в идеале - лучше ориентироваться на отзывы дополненные фотографией средства, сделанной самим потребителем, и где описаны не только ощущения и эмоции, но и выявленные «плюсы» и «минусы» описанного средства.
Источник: http://shampun.at.ua/publ/0-0-0-4-13 |