В рекламных сообщениях упор почти всегда делается на эмоциональную составляющую, хотя иногда делаются попытки сделать аргументы похожими на логические или научно обоснованные. Внимание могут обращать на оригинальность и уникальность, натуральность, безопасность, многолетний опыт применения, страну - изготовитель и другие «положительные» моменты. Не забудут упомянуть об эффективности и надежности. Иногда даже скажут о том, чего нет – «не гормональный», «без красителей», «без искусственных красителей» и т.п. Но все-таки чаще – многократно повторившаяся картинка и слова направлены на эмоции и подсознание потребителя, осознанный выбор – не то, для чего нужна реклама. Вдумчивый и экономный потребитель прекрасно понимает, что за рекламу платит немалую часть от цены товара.
Также рекламные ролики «приучают» потребителя к «неэкономному» лечению – обратите внимание, очень часто в рекламе таблеток «исцеляющийся» актер демонстративно бросает в стакан и растворяет или глотает сразу две таблетки. Как в случае с зубной пастой, выдавливаемой «на всю щетку», вас потихоньку отучают от мыслей об экономном потреблении.
В последнее время в рекламе лекарств запрещено использовать образ врача (точнее изображения людей, похожих на врача или фармацевта), но некоторые производители пытаются его обойти, используя слова «врач говорил» или «доктор прописал» и т.п.
В рекламе лекарств, предназначенных для детей, создается образ «заботливой мамы», пичкающей чадо лекарствами. Если мамочка увидит такую рекламу, когда ребенок болен, то она может впихнуть ребенку несколько лишних ложек снадобий только для того чтобы чувствовать себя «хорошей» - ведь в рекламе подчеркивается, что «заботливые мамы знают и применяют …». Обратите внимание - слова «заботливые мамы» употребляется во множественном числе, чтобы у мамы перед телевизором сложилось мнение, что многие так делают и потому ей так надо делать.
Часто сообщения носят нечеткий характер, потребителю нужно самому прийти к определенному выводу – рекламщики умело вводят в заблуждение, и смысл увиденного или услышанного воспринимается иначе. Например, «немецкое качество» - «сделано в Германии», «помогает при симптомах» - «вылечивает», «доступная цена» - «дешевый». Иногда внимание акцентируется на общеизвестных полезных свойствах какого-то компонента при каких-то состояниях. Например «Травой издавна лечили болезнь» и «Мазь содержит основные компоненты Травы», но при этом не говориться что «Мазь содержит Траву» или «Мазь лечит болезнь» - до этого следует додуматься потребителю.
Бывают даже случаи, когда фармацевты осознанно обманывают потребителя, сообщая в лживой рекламе заведомо недостоверную информацию. Миллионные штрафы их не пугают, ведь затраты на телерекламу исчисляются десятками миллионов, а до того времени, пока контролирующие органы выявят нарушение, лживая реклама уже сделает свое дело.
Учитывая, что лекарства самую большую пользу приносят их производителям и продавцам, хорошенько подумайте, прежде чем бежать в аптеку за разрекламированным снадобьем - часто можно сэкономить на покупке, а иногда вовсе избежать лишних растрат и побочных эффектов ненужного лекарства. Подумать следует и потому, что в аптеке вам попадется множество информации, напоминающей о лекарствах из телевизора. Увидев там благодаря усилиям маркетологов и рекламщиков эти «напоминания» вы можете снова попасться на их удочку и купить дорогое бесполезное лекарство.
|